Начать проект

Если у вас есть вопросы, вы хотите обсудить проект или пригласить наших экспертов выступить, напишите нам на почту presale@proscom.ru или звоните по телефону +7 495 088-79-93

+7
0/500

О чем писать в сообщении

Расскажите, чем занимается ваша компания, какие бизнес-задачи должен решать цифровой продукт, на какой срок и бюджет вы рассчитываете.

Максимум 3 файла (.jpg, .png, .doc, .xls, .pdf), не более 24Мб в сумме

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

~5 мин
Автоматизация
Веб-сервисы
Мобильное приложение
Low-Code
No-Code

Proscom Interactive Offer: как мы автоматизировали наши корпоративные предложения

Антон Мишин

Антон Мишин

CEO

Заказчик

Proscom

Задача

Разработать сервис, автоматизирующий процесс создания удобных и понятных коммерческих предложений

Решение

Добавить интеграцию с Airtable, автоматическое создание фич-листа, продумать UX/UI

1-9.png

10 лет на ИТ-рынке — и одна и та же проблема — ужасное оформление коммерческих предложений.

Обычно это выглядит так: презентация и простой эксель-файл, в котором было собрано огромное количество информации, цифр, цен, расчетов и уравнений.

С ними было сложно работать: постоянно вылетающие формулы, большой процент ошибок из-за человеческого фактора, невозможность связать фичи с проектом, проекты — с клиентом, а стоимость — с базой ставок.

Кроме этого, заказчикам было неудобно изучать их с мобильных устройств, да и вообще, не всегда было понятно, о чем речь. Нам это надоело, так что мы решили с этим разобраться.

Идея сервиса

Одна из главных проблем заключалась в совершенно неудобоваримом интерфейсе стандартных коммерческих предложений. У них был непонятный, неудобный, неаккуратный и совершенно нечитаемый вид с мобильных устройств.

Решение, как нам казалось, было на поверхности — формулы мы перенесли в Airtable, а сущности связали. И начали высылать предложения, оформленные в Airtable.

Но это оказался только первый шаг к решению главной задачи.

Стандартные таблицы в Airtable не устраняли проблемы — заказчик не мог самостоятельно и быстро считать то, что там происходит. Нужно было буквально сидеть рядом с клиентом и показывать ему, где и что отображается.

Работа над удобством

Поскольку мы уже воспользовались удобным отображением данных Airtable, то решили развить этот принцип.

Так пришла идея создать сервис, который покажет необходимые данные из КП и контакты в интуитивно понятном интерфейсе, адаптированном под мобильные устройства.

2-5.png

Пройдя по ссылке, заказчик видит предварительную стоимость, детальную оценку продукта по фичам и по ролям, ориентировочные сроки реализации и контакты менеджера.

Заказчик сразу же может скачать персонализированную презентацию с описанием предложения и посмотреть подробную декомпозицию оценки.

Автоматизация создания КП

Мы решили автоматизировать создание Interactive Offer, чтобы ускорить процесс и упростить работу менеджеров. Для этого немного похимичили со скриптами Airtable.

3-5.png

Теперь шаблон фич-листа с базовыми функциями создается автоматически. Затем мы дорабатываем его, вносим необходимую информацию. Затем делаем презентацию, загружаем ее в Airtable, автоматически появляется ссылка и понятное КП готово.

Разные версии продукта

Иногда бывает, что заказчики не на 100% уверены в своей идее и опасаются тратить свои сбережения на реализацию проекта — вдруг не выгорит?

Для подобных случаев всегда есть MVP (minimal viable product). Это версия продукта с минимальным набором необходимых функций. Он нужен для проверки бизнес-гипотез.

Поэтому мы решили добавить в Interactive Offer расчет для MVP. Так что КП показывает сразу два фич-листа:

  • MVP, где реализован только базовый функционал, без наворотов;
  • Полную версию, где воплощены все желания клиента.

И тут уже выбор за заказчиком: начать проект с MVP и проверить, сработает ли его идея, или сразу запустить продукт с полным функционалом.

Для нас Proscom Interactive Offer — это простое автоматическое создание КП из данных в Airtable. А для заказчиков — это удобное отображение КП, в котором легко ориентироваться.

Проект запущен и получает положительные отзывы — потенциальные заказчики говорят, что коммерческие предложения с Interactive Offer стали очень понятными.