Заказчик
Proscom
Задача
Создать решение для быстрого перевода процессов в цифру без участия разработчиков
Решение
Разработать low-code платформу автоматизации бизнес-процессов и создания бэкенда цифровых сервисов
Для проверки бизнес-гипотез или автоматизации рутинных процессов в компании можно использовать несколько вариантов: заказную разработку, готовые решения или low-code инструменты.
Заказная разработка. Это долго и дорого. Каждый год рынок тратит 3 миллиарда долларов на кастомную разработку. А если считать рабочие часы — то получатся не часы, а годы.
Готовое решение тоже не назвать эффективным вариантом — придется адаптировать собственные бизнес-процессы. Это тоже долго и сложно.
Low-code платформа. 5 лет назад мы выбрали этот вариант — взяли Airtable, low-code платформу для создания простых сервисов. Но через три года нам стало не хватать ее возможностей. А еще через год появились потенциальные проблемы с ее оплатой. Так мы решили не ждать сложностей и создать свою low-code платформу — Violet.
Как устроена Violet
Low-code платформа нужна, чтобы не прибегать к помощи разработчиков для создания несложных продуктов (например, сервиса Violet Tracker), подтверждения или опровержения гипотез или быстрой сборки MVP.
Сейчас платформа состоит из четырех больших сервисов:
- Редактор данных — как Excel. Точнее, очень мощный Excel.
- Редактор процессов.
- Редактор интерфейсов (дашбордов).
- Редактор форм.
С платформой могут работать все члены команды. В привычном и удобном табличном интерфейсе они будут:
- настраивать структуру данных;
- добавлять, изменять и удалять данные;
- связывать данные друг с другом;
- организовывать данные в различных видах отображений;
- управлять доступом к данным.
В отличие от обычных электронных таблиц, на выходе пользователь получит полноценную структурированную базу данных, хранящуюся на серверах организации. Которая, к тому же, может интегрироваться с другими информационными системами и защищает структуру данных.
Violet также позволяет быстро автоматизировать операции. Процесс очень простой — не сложнее настройки опросной формы.
Простота сборки
В Violet нет производственных циклов. Не нужно собирать и обрабатывать требования, планировать этапы, сроки и стоимость работ, писать и перепроверять код.
Мы даже проводили эксперимент. Попросили человека, максмально далекого от разработки — студента второго курса факультета менеджмента ВШЭ — создать сервис с помощью Violet. За 2 дня он создал полный рабочий аналог известного международного трекера времени.
В Violet не надо писать техдокументацию и перепроектировать архитектуру, чтобы что-то изменить в созданном сервисе. Перемены в структуре данных и процессах происходят прямо из интерфейса системы и сразу же применяются.
Что касается внедрения и интеграций, то сделать это несложно В Violet реализована система настраиваемых динамических API. Она помогает легко интегрировать новый продукт с другими информационными системами и сервисами организаций.
А еще позволяет подключать дополнительные интерфейсы для взаимодействия с платформой.
Подойдет всем
Low-code платформа Violet ориентирована и на малый бизнес, и на средний, и крупный бизнес. С ней могут работать:
- люди, ответственные за организацию работы крупных компаний: HR-лидеры, ИТ-лидеры, руководители подразделений и функциональных направлений;
- отдельные команды внутри больших организаций;
- средний бизнес и малый высокотехнологичный бизнес;
- разработчики офисных продуктов для предприятий и SaaS-продуктов.
Платформу также можно использовать в качестве BPM/RPA-движка для готовых продуктов.
В Violet можно создавать шаблоны для структур данных и процессов. Это облегчает работу, поскольку позволяет собирать лучшие практики и копить библиотеку готовых решений для отдельных отраслей и видов организаций.
Платформа запущена в формате on-prem — ею в закрытых контурах пользуются несколько наших крупных заказчиков.
Мы и сами пользуемся Violet — с ее помощью автоматизировали все HR-процессы:
- поиск, адаптацию, обучение и увольнение сотрудника;
- работу над проектами;
- работу с целями и KPI;
- расчет бонусов и премий;
- заказ справок, больничных и другие.
В результате, все сервисы компании построены на одном инструменте, данные хранятся в одном месте. Мы автоматически получаем аналитику по всем процессам, что помогает принимать управленческие решения.