Заказчик
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Задача
Создать рекрутинговый сервис, который должен связать студентов и выпускников ВШЭ с партнерами вуза
Решение
Разработать личные кабинеты работодателя и соискателя с возможностью точечной настройки запросов, создать простой и интуитивно понятный интерфейс
ВШЭ обратилась к нам с задачей разработать рекрутинговый сервис. Он смог бы помочь студентам и выпускникам найти подходящие вакансии, а работодатели, уверенные в качестве вышкинского образования, нашли бы лучших кандидатов на рынке. Так появился HSE Career.
Упрощаем жизнь работодателям
Вышку и ее партнеров не устраивал интерфейс существующих рекрутинговых платформ — работодателям не подходила чересчур общая система фильтрации компетенций, избыточность и нерелевантность информации в профиле соискателя. Главная цель нового сервиса — минимизировать временные затраты рекрутера на поиск подходящих кандидатур.
В новом сервисе работодатель размещает вакансии и видит отклики на них. А вот самостоятельно искать и предлагать трудоустройство соискателям он не может.
Выбирать кандидатов работодателю помогает индивидуальная система фильтров — мы создали ее специально для Вышки. Например, отбор идет не по городам, а по кампусам ВШЭ — Москва, Питер, Нижний Новгород и Пермь.
Понравившиеся, но не востребованные профили откликнувшихся кандидатов можно сохранять в отдельные папки — на будущее.
Студент или выпускник ВШЭ, он же соискатель, заходит на сервис через вышкинский DFS — универсальную систему авторизации — по своей университетской почте.
В его личном кабинете собрана необходимая для работодателя информация — образовательное направление, позиция в рейтинге, средний балл.
Соискатель может создать 2 резюме — достаточно заполнить опыт работы. Если его нет — не страшно, можно просто пропустить эту графу.
Для этого раздела мы проработали четкие макеты и ограничения в количестве знаков. Такая унификация данных облегчает рекрутерам сравнительный анализ кандидатур.
Место работы — текущая занятость — подсвечивается отдельно — это, все-таки, самый релевантный показатель для работодателей.
Помогаем студентам
Вышка стремилась создать сервис, помогающий студентам и недавним выпускникам. А еще хотела защитить их от стрессовых ситуаций: откликов без ответа или беспричинных отказов работодателей. Студентам и без этого стресса хватает.
Так мы разработали индивидуальный поисковый интерфейс со стороны соискателя.
Судя по аналитике Вышки, студенты и выпускники еще не до конца определились с конкретной сферой практических интересов. Поэтому, чтобы найти подходящие стажировки и должности, им удобнее ориентироваться на компании, схожие по интересующему их профилю деятельности.
Помимо классических фильтров по зарплате и уровню занятости, мы установили вышкинские фильтры по кампусам, индустриям и профессиональным функциям.
В личном кабинете соискатель видит показы своего резюме, просмотры, ответы и подробную информацию о том, кто и когда посмотрел его отклик и что на него ответил. Это позволяет кандидату контролировать и отслеживать процессы подачи заявок.
Работодатель, зарегистрированный в HSE Career, ограничен жесткими правилами в отношении студентов-соискателей. У вакансий есть срок годности — 1 месяц. После этого они автоматически попадают в архив.
А еще работодатель не может отказать студенту без объяснения причин. Ему придется что-то написать в сопроводительном письме. И для этого у него есть набор заготовленных вариантов: «Нерелевантный опыт», «Не хватает специфических навыков, указанных в вакансии» и другие.
«Причесываем» дизайн
С личными кабинетами разобрались, пора было заняться дизайном. Раньше у сервиса карьеры Вышки не было отдельного сайта. Чтобы опубликовать вакансии, работодатели заполняли таблицы, из которых администраторы вручную формировали вакансии и отправляли их на сайт.
Мы создали дизайн для HSE Career на основе разработанной нами же дизайн-системы. Именно из-за простоты работы с дизайн-системой все прошло быстро — на создание одной страницы мы тратили один день вместо обычных трех.
В интерфейсе были задействованы брендовые вышкинские цвета — синий и серый. Для управления вниманием и выделения основной информации мы использовали фиолетовый.
Для гармоничности и единообразия сервиса мы использовали консистентные паттерны — синие воротнички, вращающиеся вокруг магнита, символизирующего сам сервис. Они встречаются в разных элементах интерфейса и создают ощущение индивидуальности и гармоничности.
Созданный на дизайн-системе, сервис адаптивен и доступен для десктопа, планшета и телефона. Вакансии отображаются единообразно, так же, как и анкеты студентов. Происходит это автоматически, администрация теперь только верифицирует контент.
Что в итоге
Заказчики получили продукт, значительно упростивший процесс взаимодействия партнеров-работодателей и студентов-соискателей. Сервис HSE Career отличается от аналогов, поскольку мы:
- сократили и структурировали для Вышки и ее партнеров информацию, предоставляемую студентами в своей анкете;
- оптимизировали поисковые алгоритмы, которые в большей степени рассчитаны для студентов и выпускников, только начинающих свой путь в карьере и ищущих свое призвание;
- гармонично вписали сервис в экосистему диджитал-продуктов университета.