Начать проект

Если у вас есть вопросы, вы хотите обсудить проект или пригласить наших экспертов выступить, напишите нам на почту presale@proscom.ru или звоните по телефону +7 495 088-79-93

+7
0/500

О чем писать в сообщении

Расскажите, чем занимается ваша компания, какие бизнес-задачи должен решать цифровой продукт, на какой срок и бюджет вы рассчитываете.

Максимум 3 файла (.jpg, .png, .doc, .xls, .pdf), не более 24Мб в сумме

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

~8 мин
UX/UI
Автоматизация

Как мы помогли работодателям и соискателям из ВШЭ

Анастасия Апалькова

Анастасия Апалькова

Design Business Partner

Заказчик

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Задача

Создать рекрутинговый сервис, который должен связать студентов и выпускников ВШЭ с партнерами вуза

Решение

Разработать личные кабинеты работодателя и соискателя с возможностью точечной настройки запросов, создать простой и интуитивно понятный интерфейс

1.png

ВШЭ обратилась к нам с задачей разработать рекрутинговый сервис. Он смог бы помочь студентам и выпускникам найти подходящие вакансии, а работодатели, уверенные в качестве вышкинского образования, нашли бы лучших кандидатов на рынке. Так появился HSE Career.

Упрощаем жизнь работодателям

Вышку и ее партнеров не устраивал интерфейс существующих рекрутинговых платформ — работодателям не подходила чересчур общая система фильтрации компетенций, избыточность и нерелевантность информации в профиле соискателя. Главная цель нового сервиса — минимизировать временные затраты рекрутера на поиск подходящих кандидатур.

В новом сервисе работодатель размещает вакансии и видит отклики на них. А вот самостоятельно искать и предлагать трудоустройство соискателям он не может.

Выбирать кандидатов работодателю помогает индивидуальная система фильтров — мы создали ее специально для Вышки. Например, отбор идет не по городам, а по кампусам ВШЭ — Москва, Питер, Нижний Новгород и Пермь.

Понравившиеся, но не востребованные профили откликнувшихся кандидатов можно сохранять в отдельные папки — на будущее.

2.png

Студент или выпускник ВШЭ, он же соискатель, заходит на сервис через вышкинский DFS — универсальную систему авторизации — по своей университетской почте.

В его личном кабинете собрана необходимая для работодателя информация — образовательное направление, позиция в рейтинге, средний балл.

3.png

Соискатель может создать 2 резюме — достаточно заполнить опыт работы. Если его нет — не страшно, можно просто пропустить эту графу.

Для этого раздела мы проработали четкие макеты и ограничения в количестве знаков. Такая унификация данных облегчает рекрутерам сравнительный анализ кандидатур.

Место работы — текущая занятость — подсвечивается отдельно — это, все-таки, самый релевантный показатель для работодателей.

Помогаем студентам

Вышка стремилась создать сервис, помогающий студентам и недавним выпускникам. А еще хотела защитить их от стрессовых ситуаций: откликов без ответа или беспричинных отказов работодателей. Студентам и без этого стресса хватает.

Так мы разработали индивидуальный поисковый интерфейс со стороны соискателя.

Судя по аналитике Вышки, студенты и выпускники еще не до конца определились с конкретной сферой практических интересов. Поэтому, чтобы найти подходящие стажировки и должности, им удобнее ориентироваться на компании, схожие по интересующему их профилю деятельности.

4.png

Помимо классических фильтров по зарплате и уровню занятости, мы установили вышкинские фильтры по кампусам, индустриям и профессиональным функциям.

В личном кабинете соискатель видит показы своего резюме, просмотры, ответы и подробную информацию о том, кто и когда посмотрел его отклик и что на него ответил. Это позволяет кандидату контролировать и отслеживать процессы подачи заявок.

6.png

Работодатель, зарегистрированный в HSE Career, ограничен жесткими правилами в отношении студентов-соискателей. У вакансий есть срок годности — 1 месяц. После этого они автоматически попадают в архив.

А еще работодатель не может отказать студенту без объяснения причин. Ему придется что-то написать в сопроводительном письме. И для этого у него есть набор заготовленных вариантов: «Нерелевантный опыт», «Не хватает специфических навыков, указанных в вакансии» и другие.

«Причесываем» дизайн

С личными кабинетами разобрались, пора было заняться дизайном. Раньше у сервиса карьеры Вышки не было отдельного сайта. Чтобы опубликовать вакансии, работодатели заполняли таблицы, из которых администраторы вручную формировали вакансии и отправляли их на сайт.

Мы создали дизайн для HSE Career на основе разработанной нами же дизайн-системы. Именно из-за простоты работы с дизайн-системой все прошло быстро — на создание одной страницы мы тратили один день вместо обычных трех.

7.png

В интерфейсе были задействованы брендовые вышкинские цвета — синий и серый. Для управления вниманием и выделения основной информации мы использовали фиолетовый.

Для гармоничности и единообразия сервиса мы использовали консистентные паттерны — синие воротнички, вращающиеся вокруг магнита, символизирующего сам сервис. Они встречаются в разных элементах интерфейса и создают ощущение индивидуальности и гармоничности.

8.png

Созданный на дизайн-системе, сервис адаптивен и доступен для десктопа, планшета и телефона. Вакансии отображаются единообразно, так же, как и анкеты студентов. Происходит это автоматически, администрация теперь только верифицирует контент.

Что в итоге

Заказчики получили продукт, значительно упростивший процесс взаимодействия партнеров-работодателей и студентов-соискателей. Сервис HSE Career отличается от аналогов, поскольку мы:

  • сократили и структурировали для Вышки и ее партнеров информацию, предоставляемую студентами в своей анкете;
  • оптимизировали поисковые алгоритмы, которые в большей степени рассчитаны для студентов и выпускников, только начинающих свой путь в карьере и ищущих свое призвание;
  • гармонично вписали сервис в экосистему диджитал-продуктов университета.