Начать проект

Если у вас есть вопросы, вы хотите обсудить проект или пригласить наших экспертов выступить, напишите нам на почту presale@proscom.ru или звоните по телефону +7 495 088-79-93

+7
0/500

О чем писать в сообщении

Расскажите, чем занимается ваша компания, какие бизнес-задачи должен решать цифровой продукт, на какой срок и бюджет вы рассчитываете.

Максимум 3 файла (.jpg, .png, .doc, .xls, .pdf), не более 24Мб в сумме

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

~7 мин
Веб-сервисы
Автоматизация

Как мы избавили от бюрократии целое Министерство

Михаил Михайлов

Михаил Михайлов

Art Director, Communication Design Business Partner

Заказчик

Министерство просвещения

Задача

Создать для Министерства просвещения систему контроля и мониторинга расходов на Нацпроект — широкомасштабную программу развития общеобразовательных школ по всей стране.

Решение

Отображение огромного объема финансовой информации и расчетов с 2019 по 2024 год в удобном адаптивном сервисе с возможностью загрузки и выгрузки данных

01.jpg

Терабайты сложной бюрократической информации и финансовых данных не очень-то просто поддаются визуализации. Особенно такой, чтобы пользователь мог за пару кликов получить нужный материал.

В общем, перед нами встала задача создать систему, где все данные были бы не только грамотно распределены, но и находились бы под рукой на адаптивном экране.

Заказчик взял на себя бизнес-аналитику, а на нас лежала ответственность за корректность отображения данных.

Разбираемся с данными

Первым делом мы разобрались в особенностях финансовой отчетности.

Если просто, то есть общая программа развития школьного образования. Она составляется в центре и передается на места для выполнения.

Каждый из подотчетных объектов (регион или отдельная школа) должен реализовать KPI по разным категориям программы развития — «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Новые возможности», «Социальные лифты» и т.д.

Для этого объекты проводят определенные мероприятия. Могут, например, провести высокоскоростной интернет в школу. Потом они отчитываются о расходовании средств.

Это идет в вышестоящий офис, который составляет общий отчет и передает его дальше-выше, и так до самого центра Вселенной. То есть центра системы, конечно.

02.jpg

Визуализируй это

Изучив данные, мы принялись работать над визуализацией. Она должна была получится удобной, грамотной и классной. Спойлер — такой и получилась!

Сначала мы хотели сделать все в форме глобуса — тут все просто, школа, география, в общем такой несложный ассоциативный ряд. Но весь объем данных в глобус не влез.

Так мы пришли к пай-чарту. В нем можно посмотреть расходование средств по отдельным категориям в рамках всей страны, по регионам и даже по школам. Для этого мы разработали карту федеральных округов, областей, на которой отображается информация по регионам.

03.jpg

Классифицировать данные можно и по ленте времени. С помощью этой функции пользователь видит информацию о расходах за предыдущие годы и плановые показатели на будущее для всех регионов округа или для каждого по отдельности.

Наглядность сервиса проявляется также в графиках, дорожных картах, визуализации выполненных мероприятий и израсходованных средств.

04.jpg

В системе есть функция загрузки фотографий для подтверждения выполненных работ. Все данные обязательно снабжены официальными бумагами и документами, прикрепленными на странице.

Важно было сделать сервис так, чтобы его одинаково удобно было смотреть и в браузере, и с мобильного устройства. Да-да, речь об адаптивности.

Для этого мы создали сетку со статичной шириной сайдбаров и растягивающимися отступами от контента и внутри сетки.

05.jpg

Унификация — царица отчетности

Вслед за успешно решенной проблемой визуализации данных пришла проблема их унификации. Все дело в том, что участники проекта оформляли отчеты отчетность в свободной форме — это могли быть гугл-таблицы, эксель-файлы и даже ворд.

Естественно, это вызывало бесконечные трудности — сравнивать результаты разных субъектов приходилось вручную. Как и составлять единую отчетность.

Чтобы унифицировать процесс отчетности, мы разработали универсальные формы для заполнения отчетности по мероприятиям. Их можно скачать и распечатать в виде готового документа.

Мы очень постарались сделать эти формочки простыми и доступными для заполнителя.

06.jpg

Заполняя эти формы, субъекты и региональные офисы Минпросвещения отправляют их выше по иерархии. Там эти уже причесанные, обработанные и единообразные данные формируют общий отчет. А он уже визуализируется в сервисе без лишней траты времени.

Что в итоге

Сервис уже начал свою работу по мониторингу Нацпроекта. Он помогает налаживать простые и упорядоченные связи между элементами системы.

Пока она доступна для коммуникации между региональными и федеральными офисами Министерства просвещения. Информацию из школ все еще собирается вручную, но в ближайших планах разработать систему и для базовых субъектов.

Мы продолжаем разработку отдельных элементов сервиса в тесном сотрудничестве с заказчиком.