Начать проект

Если у вас есть вопросы, вы хотите обсудить проект или пригласить наших экспертов выступить, напишите нам на почту presale@proscom.ru или звоните по телефону +7 495 088-79-93

+7
0/500

О чем писать в сообщении

Расскажите, чем занимается ваша компания, какие бизнес-задачи должен решать цифровой продукт, на какой срок и бюджет вы рассчитываете.

Максимум 3 файла (.jpg, .png, .doc, .xls, .pdf), не более 24Мб в сумме

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

~7 мин
Автоматизация
UX/UI

Как получить господдержку для ИТ-бизнеса

Анастасия Апалькова

Анастасия Апалькова

Design Business Partner

Заказчик:

Аналитический центр при Правительстве РФ

Задача:

Создание дизайн-структуры государственного сервиса для поддержки бизнеса в ИТ-сфере

Решение:

Интуитивно понятный интерфейс, разделение сервиса на части, автоматизация процессов

1.png

Заказчик обратился к нам с просьбой создать удобную и практичную дизайн-структуру Портала мер поддержки сквозных цифровых технологий. Это государственный сервис для поддержки бизнеса в ИТ-сфере.

Новый интерфейс, с одной стороны, должен был упростить для соискателей процесс информирования и подачи заявок, с другой — повысить эффективность отбора и проверки заявлений экспертами.

Для функциональности мы разделили сервис на две условные части:

  • Открытый портал с информационным блоком;
  • Личный кабинет с двумя ролями: аппликанта и эксперта.

Открытый портал

В Открытый портал мы поместили информацию, необходимую для получения господдержки и начала работы с сервисом. Здесь же находятся тематические новости и анонсы профильных мероприятий.

2.png

Лаконичное оглавление и сайдбар в верхней части страницы помогают пользователю быстро перемещаться по порталу.

Кроме того, мы создали практичный и удобный калькулятор. Он помогает рассчитать возможные меры господдержки в соответствии с параметрами проекта пользователя.

Личный кабинет

Личный кабинет обеспечивает взаимодействие аппликантов и независимых экспертов. На портале реализована система визуальной идентификации по отраслям технологий.

Для каждой из семи ключевых областей — «Системы распределенного реестра», «Нейротехнологии 
и искусственный 
интеллект», «Робототехника 
и сенсорика», «Беспроводная связь», «Квантовые технологии», «Технологии виртуальной 
и дополненной реальностей» и «Новые производственные технологии» — используется уникальный дизайн личного кабинета.

Так, на стартовой странице каждой отрасли есть паттерн, который формирует отличительный признак отрасли.

3.png

У оставшихся ступеней регистрации в ЛК тоже есть характерные элементы дизайна. Это помогает оперативно отличать и сортировать элементы, относящиеся к разным отраслям, на сайте.

Для аппликанта работа с сервисом начинается с регистрации и заполнения единообразной формы с информацией о своей компании, сферах ее деятельности и технологических разработках.

Эти данные отправляются в Аналитический центр для проверки, по итогам которой предоставляется доступ к личному кабинету.

После одобрения регистрации пользователь подает заявление на получение господдержки. Предоставление льготных кредитов, грантов и субсидий зависят от технологической отрасли проекта, его целей и задач, а также степени готовности и сроков полной реализации.

4.png

Затем аналитический центр передает заявку аппликанта независимым экспертам. Стать им может сторонний специалист, имеющий опыт и знания в конкретной технологической области. Для этого нужно зарегистрироваться на портале в роли эксперта, заполнив контактную информацию и сведения о профессиональной компетенции.

Эти данные также изучаются сотрудниками Аналитического центра, и в случае успешного прохождения проверки эксперту открывают доступ в личный кабинет. Одновременно с этим он автоматически получает соглашение и инструкцию по составлению частного экспертного заключения.

В личном кабинете эксперт рассматривает, принимает или отклоняет приглашения к участию в экспертизе проектов.

5.png

Как только экспертиза завершена, сервис составляет заключение по унифицированной форме.

Поля формы сопровождаются комментариями по заполнению. А поля с персональной информацией эксперта и данные проекта заполняются автоматически.

Готовое заключение эксперт может сохранить в черновики для дальнейшего редактирования или сразу отправить на проверку сотруднику Аналитического центра.

После того, как вся документация по выполненной экспертизе собрана и утверждена, эксперт получает плату за свои услуги — и видит ее в личном кабинете.

Что в итоге

Дизайн-структура сервиса упростила систему подачи документов, рассмотрения и оглашения результатов.

Сейчас сервис полностью координирует рабочий процесс: от заявки до получения господдержки. Он также автоматизирует процессы с помощью унифицированных форм заполнения данных, четкой структуры и спокойного и минималистичного интерфейса, не перегруженного информацией.

Сложные процедуры сведены к простым задачам. И это раскрывает и «межстрочный», переносный смысл работы сервиса — получить поддержку проекта не так сложно, как кажется.