Заказчик:
Аналитический центр при Правительстве РФ
Задача:
Создание дизайн-структуры государственного сервиса для поддержки бизнеса в ИТ-сфере
Решение:
Интуитивно понятный интерфейс, разделение сервиса на части, автоматизация процессов
Заказчик обратился к нам с просьбой создать удобную и практичную дизайн-структуру Портала мер поддержки сквозных цифровых технологий. Это государственный сервис для поддержки бизнеса в ИТ-сфере.
Новый интерфейс, с одной стороны, должен был упростить для соискателей процесс информирования и подачи заявок, с другой — повысить эффективность отбора и проверки заявлений экспертами.
Для функциональности мы разделили сервис на две условные части:
- Открытый портал с информационным блоком;
- Личный кабинет с двумя ролями: аппликанта и эксперта.
Открытый портал
В Открытый портал мы поместили информацию, необходимую для получения господдержки и начала работы с сервисом. Здесь же находятся тематические новости и анонсы профильных мероприятий.
Лаконичное оглавление и сайдбар в верхней части страницы помогают пользователю быстро перемещаться по порталу.
Кроме того, мы создали практичный и удобный калькулятор. Он помогает рассчитать возможные меры господдержки в соответствии с параметрами проекта пользователя.
Личный кабинет
Личный кабинет обеспечивает взаимодействие аппликантов и независимых экспертов. На портале реализована система визуальной идентификации по отраслям технологий.
Для каждой из семи ключевых областей — «Системы распределенного реестра», «Нейротехнологии и искусственный интеллект», «Робототехника и сенсорика», «Беспроводная связь», «Квантовые технологии», «Технологии виртуальной и дополненной реальностей» и «Новые производственные технологии» — используется уникальный дизайн личного кабинета.
Так, на стартовой странице каждой отрасли есть паттерн, который формирует отличительный признак отрасли.
У оставшихся ступеней регистрации в ЛК тоже есть характерные элементы дизайна. Это помогает оперативно отличать и сортировать элементы, относящиеся к разным отраслям, на сайте.
Для аппликанта работа с сервисом начинается с регистрации и заполнения единообразной формы с информацией о своей компании, сферах ее деятельности и технологических разработках.
Эти данные отправляются в Аналитический центр для проверки, по итогам которой предоставляется доступ к личному кабинету.
После одобрения регистрации пользователь подает заявление на получение господдержки. Предоставление льготных кредитов, грантов и субсидий зависят от технологической отрасли проекта, его целей и задач, а также степени готовности и сроков полной реализации.
Затем аналитический центр передает заявку аппликанта независимым экспертам. Стать им может сторонний специалист, имеющий опыт и знания в конкретной технологической области. Для этого нужно зарегистрироваться на портале в роли эксперта, заполнив контактную информацию и сведения о профессиональной компетенции.
Эти данные также изучаются сотрудниками Аналитического центра, и в случае успешного прохождения проверки эксперту открывают доступ в личный кабинет. Одновременно с этим он автоматически получает соглашение и инструкцию по составлению частного экспертного заключения.
В личном кабинете эксперт рассматривает, принимает или отклоняет приглашения к участию в экспертизе проектов.
Как только экспертиза завершена, сервис составляет заключение по унифицированной форме.
Поля формы сопровождаются комментариями по заполнению. А поля с персональной информацией эксперта и данные проекта заполняются автоматически.
Готовое заключение эксперт может сохранить в черновики для дальнейшего редактирования или сразу отправить на проверку сотруднику Аналитического центра.
После того, как вся документация по выполненной экспертизе собрана и утверждена, эксперт получает плату за свои услуги — и видит ее в личном кабинете.
Что в итоге
Дизайн-структура сервиса упростила систему подачи документов, рассмотрения и оглашения результатов.
Сейчас сервис полностью координирует рабочий процесс: от заявки до получения господдержки. Он также автоматизирует процессы с помощью унифицированных форм заполнения данных, четкой структуры и спокойного и минималистичного интерфейса, не перегруженного информацией.
Сложные процедуры сведены к простым задачам. И это раскрывает и «межстрочный», переносный смысл работы сервиса — получить поддержку проекта не так сложно, как кажется.