Экспертиза. Рассказываем о нашем опыте

Картинка 1

Заказчик

Proscom

Задача

Создать сервис трекинга времени

Решение

Cобственный паттерн использования с готовыми и новыми UX-решениями, аналитикой проектов и интеграцией с Airtable



Острая необходимость в сервисе трекинга времени наступила, когда привычный Harvest перестал принимать оплату. Игнорировать это, как и невозможность более плотно интегрировать сервис в наши процессы, стало сложно, а изобретать костыли надоело. 

Поэтому мы направили энергию в созидательное русло и создали собственный сервис трекинга времени, который любовно назвали Violet Tracker. 

Ищем путь

Мы использовали Harvest с 2016 года. За эти 6 лет мы пришли к собственному паттерну использования. Мы перепробовали все функции сервиса и поняли, чем нам пользоваться удобно, а чем — не очень. Эти результаты мы зафиксировали. Так что часть UX-решений была скопирована.

Наши сотрудники привыкли к определенному пользовательскому пути и к конкретному интерфейсу. Новое — это, конечно, здорово. Но переучивать 60 человек делать не так, как они привыкли, — задача далеко не эффективная. Тем более, когда привычные действия были действительно удобными, логичными и простыми.

Другие юзкейсы мы спроектировали с нуля. Мы рассчитывали на быстрый запуск сервиса и не анализировали их на глубинном уровне. Так что продукт сразу тестировался на реальных людях — наших сотрудниках.

Во время пилотного запуска мы обнаружили два прецедента, которые нас не устроили: 

1. Оказалось, что мы не выводили комментарии в списке потраченного за неделю времени. Они были очень нужны для дополнительных отметок о задачах и блокерах.

Картинка 2

2. Выяснилось, что менеджерам не хватает аналитики проекта — они скрупулезно следят за планированием и фактической трату бюджета на фичу.

Решив эти задачи, мы продолжили работу. 

Интерфейс сервиса

Основная задача сервиса — отмечать затраченное время. Поэтому мы не стали загружать его дополнительными фичами и сделали максимально простой интерфейс.

В Violet Tracker интуитивно понятный пользовательский путь: от регистрации до исправления внесенного времени. 

Пользователи — сотрудники — могут вносить данные вручную, редактировать их и следить за отработанными за неделю часов.

Картинка 3

Для самых педантичных ребят мы создали возможность запускать таймер — так ни одна отработанная секунда не ускользнет из виду.

Как это работает
Чтобы не вручную привязывать время к задачам, мы создали алгоритм, который не только учитывает временные затраты, но и связывает их с соответствующими задачами. 

Если говорить о технологиях, то мы отказались от бэкенда. Это упростило и ускорило процесс создания. Базы данных и бизнес-логика собраны на no-code технологиях — с помощью Airtable. 

Картинка 4

Помимо простоты создания, это позволило легко интегрироваться с другими нашими процессами, которые тоже используют Airtable. 

Теперь сервис автоматически «подтягивает»: 

  • список проектов и процессов компании;
  • список сотрудников компании и их связь с проектами;
  • информацию о нерабочих днях, согласованных отпусках, днях отсутствий сотрудников и нестандартных режимах работы (речь про удаленку и аутстаф).
  • Из внесенных данных Violet Tracker формирует таблицу, в которой в режиме реального времени отображаются записанные часы работы каждого сотрудника.

    Затем система считывает эти часы, умножает на зарплату конкретного специалиста и складывает их с стоимостью часов работы других специалистов, задействованных в проекте. Так она рассчитывает примерный бюджет проекта.    

    Что получилось

    Благодаря использованию no-code решения мы за месяц разработали продукт.  

    За две недели мы его запустили и внедрили.  

    За следующие 2 недели — полностью заместили весь функционал Harvest. 

    Так кардинально мы решили проблему с оплатой далеко не самого удобного для компании инструмента. И теперь мы экономим на подписке около 800 тысяч — 1 млн рублей в год. При фактических затратах на проект меньше чем в 350 тысяч рублей. 

    Violet Tracker живет, им пользуются все сотрудники. У трекера есть мобильная и веб-версии (вторую все очень ждали).

    Картинка 5

    Есть те, кому стало удобнее, чем было с Harvest. Есть и другие, кто скучает по части функций предыдущего трекера. И этих людей поровну. 

    Поэтому считаем проект весьма успешным — и не забываем о том, что Harvest — международный, известный и давно работающий продукт. А мы запустили только первую версию за неполных два месяца.  

    Новый функционал мы добавляем потихоньку и продолжаем собирать обратную связь от сотрудников. Чтобы аккуратно и спокойно делать Violet Tracker удобнее. 

    автор
    Алина Мишина

    HR-manager

    Статьи

    Связаться с нами

    Если у вас есть вопросы, вы хотите обсудить проект или пригласить наших экспертов выступить, напишите нам

    Написать