Начать проект

Если у вас есть вопросы, вы хотите обсудить проект или пригласить наших экспертов выступить, напишите нам на почту presale@proscom.ru или звоните по телефону +7 495 088-79-93

+7
0/500

О чем писать в сообщении

Расскажите, чем занимается ваша компания, какие бизнес-задачи должен решать цифровой продукт, на какой срок и бюджет вы рассчитываете.

Максимум 3 файла (.jpg, .png, .doc, .xls, .pdf), не более 24Мб в сумме

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

~8 мин
UX/UI
Автоматизация
Сервисы

Следим за временем с Violet Tracker

Алина Мишина

Алина Мишина

HR Manager

Заказчик

Proscom

Задача

Создать сервис трекинга времени

Решение

Cобственный паттерн использования с готовыми и новыми UX-решениями, аналитикой проектов и интеграцией с Airtable


Картинка 1. Главная + фичи.png

Острая необходимость в сервисе трекинга времени наступила, когда привычный Harvest перестал принимать оплату. Игнорировать это, как и невозможность более плотно интегрировать сервис в наши процессы, стало сложно, а изобретать костыли надоело.

Поэтому мы направили энергию в созидательное русло и создали собственный сервис трекинга времени, который любовно назвали Violet Tracker.

Ищем путь

Мы использовали Harvest с 2016 года. За эти 6 лет мы пришли к собственному паттерну использования. Мы перепробовали все функции сервиса и поняли, чем нам пользоваться удобно, а чем — не очень. Эти результаты мы зафиксировали. Так что часть UX-решений была скопирована.

Наши сотрудники привыкли к определенному пользовательскому пути и к конкретному интерфейсу. Новое — это, конечно, здорово. Но переучивать 60 человек делать не так, как они привыкли, — задача далеко не эффективная. Тем более, когда привычные действия были действительно удобными, логичными и простыми.

Другие юзкейсы мы спроектировали с нуля. Мы рассчитывали на быстрый запуск сервиса и не анализировали их на глубинном уровне. Так что продукт сразу тестировался на реальных людях — наших сотрудниках.

Во время пилотного запуска мы обнаружили два прецедента, которые нас не устроили:

  1. Оказалось, что мы не выводили комментарии в списке потраченного за неделю времени. Они были очень нужны для дополнительных отметок о задачах и блокерах.

Картинка 2. Поле комментарий + показать интеграцию с трекером проектов.png

  1. Выяснилось, что менеджерам не хватает аналитики проекта — они скрупулезно следят за планированием и фактической трату бюджета на фичу.

Решив эти задачи, мы продолжили работу.

Интерфейс сервиса

Основная задача сервиса — отмечать затраченное время. Поэтому мы не стали загружать его дополнительными фичами и сделали максимально простой интерфейс.

В Violet Tracker интуитивно понятный пользовательский путь: от регистрации до исправления внесенного времени.

Пользователи — сотрудники — могут вносить данные вручную, редактировать их и следить за отработанными за неделю часов.

Картинка 3. Интерфейс приложения — регистрация, внесение данных, запуск таймера.png

Для самых педантичных ребят мы создали возможность запускать таймер — так ни одна отработанная секунда не ускользнет из виду.

Как это работает

Чтобы не вручную привязывать время к задачам, мы создали алгоритм, который не только учитывает временные затраты, но и связывает их с соответствующими задачами.

Если говорить о технологиях, то мы отказались от бэкенда. Это упростило и ускорило процесс создания. Базы данных и бизнес-логика собраны на no-code технологиях — с помощью Airtable.
Картинка 4. Список проектов+остальная инфа.png

Помимо простоты создания, это позволило легко интегрироваться с другими нашими процессами, которые тоже используют Airtable.

Теперь сервис автоматически «подтягивает»:

  • список проектов и процессов компании;
  • список сотрудников компании и их связь с проектами;
  • информацию о нерабочих днях, согласованных отпусках, днях отсутствий сотрудников и нестандартных режимах работы (речь про удаленку и аутстаф).

Из внесенных данных Violet Tracker формирует таблицу, в которой в режиме реального времени отображаются записанные часы работы каждого сотрудника.

Затем система считывает эти часы, умножает на зарплату конкретного специалиста и складывает их с стоимостью часов работы других специалистов, задействованных в проекте. Так она рассчитывает примерный бюджет проекта.

Что получилось

Благодаря использованию no-code решения мы за месяц разработали продукт.

За две недели мы его запустили и внедрили.

За следующие 2 недели — полностью заместили весь функционал Harvest.

Так кардинально мы решили проблему с оплатой далеко не самого удобного для компании инструмента. И теперь мы экономим на подписке около 800 тысяч — 1 млн рублей в год. При фактических затратах на проект меньше чем в 350 тысяч рублей.

Violet Tracker живет, им пользуются все сотрудники. У трекера есть мобильная и веб-версии (вторую все очень ждали).

Картинка 5. Интерфейс веб-версии — два-три экрана.png

Есть те, кому стало удобнее, чем было с Harvest. Есть и другие, кто скучает по части функций предыдущего трекера. И этих людей поровну.

Поэтому считаем проект весьма успешным — и не забываем о том, что Harvest — международный, известный и давно работающий продукт. А мы запустили только первую версию за неполных два месяца.

Новый функционал мы добавляем потихоньку и продолжаем собирать обратную связь от сотрудников. Чтобы аккуратно и спокойно делать Violet Tracker удобнее.